Обучение скорочтению детей - основные аспекты

Обучение скорочтению детей - основные аспекты

Далеко не все дети обладают прекрасной врожденной техникой быстрого и правильного чтения. Проглатывание звуков или целых слов, запинания, медленное и неуверенное произношение влияют не только на успеваемость в школе, но и создают много проблем в дальнейшем усваивании нового материала, а также формируют детский комплекс неполноценности, что в свою очередь затрагивает психическое развитие малыша. Именно поэтому не стоит надеяться на то, что это «пройдет само».

На сегодняшний день открыты специализированные подготовительные центры для развития детей дошкольного и школьного возрастов. Если же у вас есть время и возможность, заниматься с ребенком можно и самостоятельно. Для этого необходимо освоить несколько разработанных специалистами техник скорочтения для детей, которые доказали свою эффективность на практике.

Очень важный нюанс: в обучении следует следить не только за скоростью прочитанного текста, но и за качеством усвоенного материала. Нередко дети вырабатывают у себя механическое неосмысленное чтение слов, о значении которых они часто даже не задумываются. Как следствие, абсолютное невосприятие прочитанного текста, что является ни чем не лучше, чем плохая техника скорочтения.

обучение скорочтению

Как научиться максимально эффективно усваивать прочтенный материал, затрачивая на это небольшой промежуток времени? Об этом мы поговорим далее.

Начинать обучение следует не раньше 10 лет. Это связано с тем, что до этого периода школьники в основном способны хорошо запоминать информацию в том темпе прочтения, который соответствует среднему темпу обычной человеческой речи. Тем ни менее, первые азы можно начать осваивать уже с начальных классов. Несколько простых методик будут чрезвычайно полезными не только для чтения, но и для развития речи и мышления.

Как правило, родители, которые не подготовлены на профессиональном уровне, при таком обучении могут совершить много ошибок. Именно от таких ошибок существенно страдает техника скорочтения:

  1. Ребенка учат названиям букв, а не их звукам. Например, вместо звука «М», он произносит «МЭ». Вследствие, читая слова «мама», получится нечто такого – «мэааамэээа», а это в свою очередь увеличивает время чтения. Поэтому, при прохождении алфавита учите ребенка сразу выговаривать звуки, а не названия букв.
  2. Следите, чтобы обучающий правильно соединял звуки в слоги. Например, «М» + «А» = «МА». При этом важно, чтобы ребенок не просто перечислял звуки М, А, М, А, а произносил их слитно и плавно.
  3. Не стоит малыша насильно заставлять читать какой-то отрывок текста, при этом в противном случае, угрожая лишением игрушек, сладостей и т.п. Пусть лучше он читает маленькими абзацами с короткими промежутками отдыха от обучения.

Это лишь начальные приемы развития навыка быстрого чтения. Чтобы узнать об этом больше или же записаться на курсы, рекомендуем посетить сайт детского развивающего центра Smartum.

Похожие в рубрике - Детский мир – всё обо всём

Отзывы и коментарии