Дебиторская задолженность – хорошо или плохо?

Дебиторская задолженность – хорошо или плохо?

Дебиторская задолженность представляет собой долги перед компанией, выплаты по которым причитаются организации. То есть это все деньги, которые еще не выплатили те, кому были оказаны услуги или продан товар. Работа с дебиторской задолженностью является важным вопросом для любой организации.

Оценка дебиторской задолженностиДебиторская задолженность вовсе не отрицательное понятие, ее увеличение, например, свидетельствует о наращивании темпов производства и роста компании, поэтому оценка дебиторской задолженности обходимое мероприятие. Задолженность может быть:

  1. Краткосрочная. Такая дебиторская задолженность должна быть погашена в срок не более года.
  2. Долгосрочная. Задолженность подобного типа погашается через год и более.
  3. По типу погашения дебиторская задолженность имеет следующие виды:
  4. Нормальная. Период, в который должник имеет возможность оплатить долги, еще не истек.
  5. Просроченная. Период для уплаты долга уже истек.
  6. Сомнительная – должник находится в затруднительном материальном положении.
  7. Безнадежная – должник обанкротился.

Обычно организации создают резервы средств, которые используются в случае образования долгов. Такие мероприятия необходимы для того, чтобы избежать последствий неуплаты и просрочки. Если фирма не имеет возможности выплатить долги, то порядок списания безнадежной дебиторской задолженности предполагает такое развитие событий, что долг списывается в последний день того периода, когда истек срок исковой давности.

Оборачиваемость дебиторской задолженностиВажным показателем для организации является оборачиваемость дебиторской задолженности, которая отражает быстроту возврата средств должниками. Для того, чтобы показатель отражал эффективную работу с дебиторской задолженностью, необходимо проводить следующие мероприятия:

  1. Усиление работы с должниками, переговоры.
  2. Анализ имеющейся и возможной дебиторской задолженности.
  3. Расчет и корректировка максимально возможного уровня дебиторской задолженности.
  4. Анализ потерь, возникших из-за наличия такой задолженности. То есть, нужно определить, какую прибыль получила бы организация, если бы средства были получены своевременно и вложены в оборот, ведь упущенный момент для вложения денежных средств может стоить больших потерь.
  5. Мотивация персонала, ответственного за возврат и своевременную выплату дебиторской задолженности.
  6. Совершенствование системы реализации. Например, создание системы скидок или накопительной системы для клиентов, кто производит платежи своевременно.

Подробная информация на сайте dolgofa.com.

Похожие в рубрике - Услуги

Отзывы и коментарии